Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.

Технология «Говорящая стена» как средство познавательного развития и самостоятельной деятельности дошкольников.

 Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. Для реализации этих требований выбрали форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей. С этой целью в детских садах была внедрена технология "Говорящая стена". 

Чтобы организовать и обогатить самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. Перед педагогами стоит задача: как оформить групповую комнату ,чтобы в ней было и уютно, и интересно, сделать так, чтобы дети хотели приходить в детский сад снова и снова! Для этого нужно пересмотреть взгляды не только на привычный нам интерьер группы, но и на детскую активность. "Говорящая стена" даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которую можно легко изменить и трансформировать.

 Основная идея технологии "Говорящая стена"-трансформация среды пребывания детей в обучающую среду. "Говорящая стена"-это : центр познавательного развития - социально-коммуникативный центр - центр художественно-эстетического развития. 

Цель технологии «Говорящая стена» :

Создание условий для полноценного развития дошкольников по

всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными

особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи технологии «Говорящая стена» :

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

• Создать условия для творческого самовыражения.

• Создать условия для проявления познавательной активности детей.

• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

"Говорящая стена" решает важные задачи: создаёт условия для игровой ,познавательной ,творческой активности детей. -позволяет изменять предметно-пространственную среду -развивает внимание ,память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников. -обеспечивает эмоциональный комфорт детей.

Образовательные возможности «Говорящей стены» :

• Интерактивность.

• Информационная доступность.

• Возможность интеграции образовательных областей.

• Облегченная трансформация учебного материала.

• Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль (основная проблема нехватка пространства, воспитатели хотят разместить в группе зоны для разных видов деятельности, но не имеют для этого нужного пространства).

• Возможность использования ИКТ, как составляющей части «Говорящей стены».

• Способ организации самостоятельной деятельности детей.

• Способ сенсорного развития.

• Использование в режимных моментах в течении всего дня.

• Более эффективное усвоение вариативных программ.

• Подготовка к обучению грамоте.

• Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

 Большой проблемой для воспитателя при организации предметно-развивающей среды стаёт нехватка пространства в группе, эта проблема решается путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Для создания "Говорящей стены" важно учесть возраст и интересы детей, подобрать необходимый материал и разместить его. В ходе проведённых наблюдений я пришла к выводу, что благодаря "Говорящей стене" у детей развивается познавательная активность :дети интересуются содержимым "Говорящей стены", выполняют задания и сами придумывают задания. У детей развивается самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств. У детей развиваются коммуникативные навыки: дети предлагают выполнять задания другим детям, придумывают задания, договариваются об этапах их выполнения.

 "Говорящая стена"-инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду, это своеобразный "живой экран".

 "Говорящая стена" позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, его интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог должен не руководить ребёнком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения ,не предлагать способы решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению ,не предлагать его в случае затруднения. Только тогда интеллектуальная "говорящая стена" выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выполняет самостоятельно.

3 августа 2023 в 14:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Технология «Говорящая стена» как средство познавательного развития и самостоятельной деятельности дошкольников.

Описание файла:

Файл называется: govorjaschaja-stena_5f702.pptx

Это официальный файл организации «Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.», в нём содержится Технология «Говорящая стена» как средство познавательного развития и самостоятельной деятельности дошкольников..

Размер файла: 12,38 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.