Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.
Дидактическая игра по ПДД «Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал :разрезные знаки, образцы знаков. Ход игры : Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти. В соответствии с принятыми условиями ребёнок должен сложить предметные изображения (картинки, разрезанные на части. Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь. Необходимо ребёнку назвать объект, какой объект разрезан. Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения. Потребность в использовании третьего, четвёртого видов помощи с применением «расчленённого» образца указывает на недостаточное развитие перечисленных выше операций.
19 февраля 2023 в 07:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.