Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.
Конспект ООД «Кто на свете лучше всех?» в подготовительной группе №13Конспект ООД "Кто на свете лучше всех?" Цель: Развитие речи детей и активизация словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. Задачи: • Закрепить знания детей о празднике «День матери»; • Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; • Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; • Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Используемые методы и приемы: 1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 2. Практические (Дидактические и подвижные игры). 3. Наглядные (иллюстрации) Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? В чашку сладкий чай налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Это МАМА! Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Игра «МАМОЧКА». Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка». Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? *** Если, дети, вы ленивы, Hепослyшны, шаловливы, Что бывает иногда, - Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная». *** Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно приголубит, И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова в любую минуту придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ответы детей). Знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам) Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы? Дети: Да. Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. Проводится музыкальная физкультминутка. Слова воспитателя: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Ответы детей). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Радость или огорчение». Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками. - Порвали книжку; - Одеваетесь без помощи взрослых; - Не захотели мыть руки перед едой; - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок; - Разбросали по комнате все игрушки; - Помогли маме помыть посуду; - Убегали от взрослых; - Вы съели на завтрак всю кашу; - Покормили собаку или кошку; Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Игра малой подвижности «Помощники»: Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Игра «Волшебный сундучок». Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! Наводящие вопросы воспитателя: Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) А теперь мы вместе с мамами вытащим из волшебного сундучка наши волшебные лучики и приклеим недостающие лучи к солнышку. Под песни о маме детки вместе с мамами приклеивают лучики к солнышку. Итог занятия.Рефлексия. О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек! Делаем совместное фото . 15 января 2023 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.