Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.

Художественно-эстетическое развитие Рисование. ООД "Посуда для мишки Хохломская роспись."

Конспект ООД по рисованию «Посуда для мишки. Хохломская роспись»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие"», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы.

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

- Развивать потребность в двигательной активности.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи.

2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэт хохломской посуды (тарелка) жёлтого цвета; кисти №2 и №5; подставки под кисточки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Гусли», Кирилл Богомилов, Волжский народный хор "Золотая хохлома".Ансамбль русской песни "Хохлома"

Ход ООД:

1. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада Вас видеть. Приветствие:«Давайте порадуемся»

-Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

-А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

-И всем, кто пришел к нам сегодня сюда, (разводят руками в сторону гостей)

«Здравствуйте, скажем дружно все вместе!» (Машут руками)

Мотивация деятельности.

(Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма "Маша и медведь") ,

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша и хочет нам что-то рассказать. Дети здороваются с Машей.

Воспитатель::"Добрый день, Маша! У тебя что-то случилось?"

Маша: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я случайно разбила Мишкину посуду.

Воспитатель: Да, Маша, Миша теперь огорчится.

Маша: Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста сделать новую посуду для мишки!

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Ответы детей: (поможем).

Воспитатель: Ребята,Маша вот что говорит: "Мне посуда нужна красивая,необыкновенная, такую посуду в магазине не купишь, её только настоящие мастера сделать могут, такие, как вы, ребята!

Приглашаю Вас в музей посуды с хохломской росписью, в волшебный мир Хохломы,в мир ярких красок и музыки,чтобы Вы увидели,какая посуда была у Мишки, из чего её мастера изготавливали и какими красками разукрашивали.

Ребята, Вы готовы идти с Машей (ответы детей)

Основной этап:(звучит мелодия "Хохлома"ансамбль русской народной песни, дети строятся паровозиком и едут в "Музей"

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! Перед вами расписная деревянная посуда (В группе организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды). И чего здесь только нет!

Чашки, ложки, тарелки,игрушки!

-Всё разглядите, не спешите.

-Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

-Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые. (Дети рассматривают посуду, игрушки на выставке) .

Рассказ воспитателя о Хохломе.

Хохломская роспись родилась под Нижним Новгородом, в большом торговом селе, которое называется Хохлома. Мастера делали свою посуду из липы и берёзы, она вся изготавливается из дерева.

- Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками! А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? Потому что на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах. После того как мастера сделают посуду из дерева, распишут её чудесными узорами и раскрасят,посуду покрываю лаком и ставят в печь, где она приобретает золотистый цвет.

Основные цвета хохломской росписи: красный, чёрный, золотой, а вспомогательные -зелёный и жёлтый. Элементы узора в хохломской росписи называются: завитки, травинки, капельки, ягодки, листики.

Вопросы детям:

- Какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный) .

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный) .

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы помочь Маше нам понадобится много сил, проведём небольшую физкультминутку.

Физкультминутка: Волжский народный хор,"Золотая хохлома",или

-Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

-Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

-Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

-Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку солнечною краской

(руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки краской цвета алого (руки перед грудью одна на другой)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) .

Воспитатель: А теперь, ребята, мы превращаемся в мастеров– умельцев. Повторяем дружно: «Раз, два, три, мастерами стали мы». (Дети проходят к своим столам и занимают свои места)

Воспитатель: Прежде чем начать украшать посуду для мишки, давайте проговорим, в какой последовательности мы будем это делать.

Перед вами лежат заготовки- тарелочки. Они жёлтого цвета. Это фон посуды. Украшать тарелочки мы будем элементами росписи, которые называются "ягодки ":смородинка, рябинка, малинка, клубничка. Каждый выберет тот элемент, который ему нравится. Дополним ягодки элементом "листики" и элементом "травка"

- С чего начнёте рисовать? (С каймы внизу и вверху изделия)

- Что будите рисовать после? (ягодки, а потом листики и травку.)

Какие цвета будите использовать? (Красный, зелёный,чёрный.)

- Молодцы, ребята, всё знаете!

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами. (Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение Кирилл Богомилов «Гусли»)

Пальчиковая гимнастика:рисовали,рисовали Золотую Хохлому

Наши пальчики устали-их сейчас я разомну.

Указательный и средний,безымянный и большой

Самый маленький-мизинчик, все работали с душой!!!

-"Отдохнули?"- Да!Опять будем дружно рисовать!

Воспитатель: Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: А теперь ребята, выставляем Ваши работы на стенд.

Анализ работ :посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор.

Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! А что больше всего понравилось вам, и почему (ответы детей)

Маша :ребята, Мише обязательно понравится ваше творчество. Спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ну вот и нам пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу. Закройте глазки и повторите: «Раз, два, три детьми снова стали мы». Вот вы опять превратились в ребят и оказались в нашей группе. А на память о нашей встрече Маша дарит Вам раскраски "Золотая Хохлома".

detsad-120306-1605269787.jpg detsad-120306-1605269824.jpg detsad-120306-1605269866.jpg detsad-120306-1605269895.jpg detsad-120306-1605269918.jpg detsad-120306-1605269940.jpg detsad-120306-1605269965.jpg detsad-120306-1605269993.jpg 5ba928144af276b40daa0d72bf161d7c.jpgca51f0352fd9b7503c291fd35ec81c12.jpg
13 ноября 2020 в 17:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.