Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.
Конспект ООД по рисованию "Осенние деревья"( в рамках работы над проектом "Краски осени")Конспект ООД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования -пальчиками. Задачи: Образовательные: Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге; Познакомить детей с красками желто и красного цвета; Закрепить знания об осени. Развивающие: Развивать ритмичность движений. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. Вызвать интерес к художественной деятельности. Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком. Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя. Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком. Материал: Лист формата А4 с изображением деревьев без листьев; гуашь красного, желтого, цвета; салфетки. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». Классическая музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь». Образец – нарисованные деревья в осенних листьях. Ход ООД: В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Р: Осень. В: Назовите ее приметы? .Р: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края. В:Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья надеревьях? (Показываю). Р: Красного и желтого. В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? Р: Листопад В:Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся, И на землю все ложатся. (Е. Пименова) Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».) Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.) Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь». Итог: В: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные осенние деревья у нас получились! Оформление выставки детских работ. Приложение: Картина И.И.Левитана "Золотая осень" 18 октября 2020 в 09:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.