Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.

Презентация опыта работы "Формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе.Взаимодействие ДОУ и родителей"

05a83b070723a0d5568049606fc4b522.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Презентация опыта работы

«Формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе.

Взаимодействие ДОУ и родителей»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ д/с № 26

Матвеева Марина Александровна

Красногорск 2017 год

СЛАЙД 1. Краткосрочный информационно-познавательный проект реализовывался в средней возрастной группе в период 15сентября-15 октября 2017г.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающим его действительностью .Проблема соблюдения безопасности признаётся во всём мире. В формировании безопасного поведения важную роль играет  образование. Жизнь нам регулярно диктует необходимость соблюдать осторожность в той или иной ситуации, требует обучения сотрудников ДОУ ,родителей и детей безопасному образу жизни.

Детство-это уникальный период в жизни человека .Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья. В этот период происходит становление личности .Опыт, переданный с любовью и заботой от взрослого к ребенку, его личный жизненный опыт, во многом определяет его взрослую жизнь. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В период дошкольного возраста ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений и требований. Однако ему трудно понять степень их значимости, а уж тем более безотлагательно их принять и усвоить. Опытные педагоги отмечают, что за последние годы увеличился процент детской«несамостоятельности»,«безынициативности».Дети не могут принять верное решение в экстремальных ситуациях ,не знают правил безопасного поведения. Опека взрослого, родительская опека приводят к  «отчуждению» ребенка от жизни на данном этапе.

Безопасное поведение - это не просто совокупность усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, умение принять жизненно важное решение. Роль взрослого - дать представление каждому ребёнку об основных понятиях опасных для жизни ситуаций, обыграть вместе с ним особенности поведения в них. Успех работы по безопасности жизнедеятельности детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов с родителями воспитанников. Знания, полученные ребёнок в детском саду, необходимо закреплять в условиях семьи.

Формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе Взаимодействие ДОУ и родителей- одно из важных направлений воспитательно - образовательной работы в ДОУ.

СЛАЙД 2.Цели проекта:

-объяснение актуальности ,важности проблемы безопасности детей;

-повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме;

-обозначение круга правил ,знакомить с  которыми необходимо прежде всего ,в семье.

СЛАЙД 3:Задачами по взаимодействию ДОУ с родителями являются:

-систематизация работы над совершенствованием компетентности родителей по вопросам основ безопасного поведения дошкольников в природе;

-формирование предпосылок экологического сознания;

-создание совместно с родителями оптимальных условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы по данной тематике.

Слайд 4:Ожидаемые результаты взаимодействия родителей и ДОУ:

-у воспитанников сформируются первоначальные знания о безопасном поведении в природе;

-у родителей сформируется интерес к проблеме безопасного поведения в природе и экологического воспитания;

-у педагогов обогатится опыт работы по правилам безопасного поведения в природе и экологически грамотному воспитанию дошкольников.

Слайд 5:сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление.

Целью которого является выявление интересов ,потребностей, запросов родителей, уровня педагогической грамотности.

Форма общения с родителями- проведение опросов, анкетирование родителей и детей

СЛАЙД 6:Анкетирование детей выявило недостаточный уровень знаний у детей по вопросу безопасного поведения на природе .Дети не знают, как выглядят и называются ядовитые растения и несъедобные грибы, как вести себя при встрече со змеями и дикими животными, какой вред может причинить природе и людям не затушенный в лесу костёр.

СЛАЙД 7:Анкетирование родителей показало, что большинство родителей считают очень важными полезным взаимодействие с ДОУ по вопросу формирования безопасного поведения детей на природе. Они с удовольствием готовы принимать участие в месте с ребенком в выставках детского творчества, знакомиться с подборкой литературы ,сделанной воспитателем и консультациями специалистов

СЛАЙД 8:

2. Познавательное направление работы с родителями.

Целью является ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Форма общения с родителями- родительское собрание, проведение«круглого стола».

СЛАЙД 9:Во время проведения «круглого стола», посвящённого опасностям, которые могут возникнуть во время пребывания на природе, родители искали выход из сложных ситуаций:

«Вы пошли в солнечный летний день в лес, захватили всё необходимое, а питьевую воду оставили дома…Малыши и  Вы захотели пить…Ваши варианты ответа(действия)?»

«Ваш ребёнок  съел несколько ягод волчьего лыка ,когда Вы  на минутку отвернулись. Ваши действия?»

Родители пополнили свою копилку знаний по вопросам безопасности на природе новыми полезными сведениями.

СЛАЙД 10:следующим направлением взаимодействия родителей и ДОУ является наглядно-информационное направление.

Цели направления: ознакомление родителей с работой ДОУ, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы общения с родителями:

- разработка памяток ,информационных буклетов;

-размещение познавательного материала на «Информационном стенде»;

-организация выставок литературы по теме«Безопасная природа».

СЛАЙД 11.Работа с родителями  ведется совместно с медицинскими работниками ДОУ. Родители с большим интересом знакомятся с памятками ,информационными листами, рекомендациями медицинского работника по теме безопасного поведения на природе.

СЛАЙД 12:На родительском собрании родители были ознакомлены с подборкой методической литературы:«Опасные явления в природе»,«Безопасное поведение на природе»,«Живая природа»

СЛАЙД 13:В раздевалке группы были размещены информационные буклеты:«Съедобные и несъедобные грибы»,«Ядовитые растения»,«Опасные насекомые»,«Дикие животные».

СЛАЙД 14:Следующим направлением работы с родителями стало  досуговое  направление.

Цель-установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Формы общения с родителями по данному направлению: выставки семейных творческих работ ,выпуск стенгазет, оформление папки с рисунками «Безопасное поведение на природе», создание картотеки мультфильмов «Безопасная природа».

СЛАЙД 15: Стенгазета«Безопасное поведение на природе»,сделанная родителями воспитанницы средней группы вместе с ребёнком.

СЛАЙД 16:Папка–передвижка с экологическими знаками, подготовленная воспитателем совместно с родителями для использования на занятиях по экологическому воспитанию.

СЛАЙД 17: Творческие семейные работы:

- коллаж«Правила поведения в лесу»;

СЛАЙД 18:

- аппликация «Не шути с огнём», выполненная ребёнком вместе с родителями.

СЛАЙД 19:

- детские рисунки: «Солнце может быть опасным» ,«Костёр-источник беды для леса».

СЛАЙД 20:

- «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ОГНЯ!».К работе по формированию безопасного поведения подключились и бабушки воспитанников. На слайде представлены раскраски по тематике, которые разукрашивались дома.

СЛАЙД 21:Семьи воспитанников закрепляют полученные в ДОУ знания, на прогулках с детьми. На фотографиях мы видим, что папа с ребенком посетил лес, закрепляя полученные в детском саду знания о  безопасном поведении на природе. Для детей очень важен пример родителей!

СЛАЙД 22:«Осторожно! Огонь может быть опасен!» Отдыхая в лесу, важно напоминать и закреплять знания о последствиях неправильного розжига и тушения огня.

СЛАЙД 23:Дети с удовольствием просматривали дома мультфильмы о правилах безопасного поведения на природе. С помощью родителей была создана картотека мультфильмов по тематике.

СЛАЙД 24: Продуктивная деятельность в группе: закрепление знаний о ядовитых грибах «Красавец-мухомор»,подарки для родителей.

СЛАЙД 25:Завершающее итоговое мероприятие проекта: совместное творчество родителей, детей и воспитателя - оформление стенгазеты«Безопасная природа»с фотографиями, отображающими всю проделанную нами работу.

Детки с большим энтузиазмом помогали мамам и воспитателю.

СЛАЙД 26:Вот такая замечательная стенгазета у нас получилась!

СЛАЙД 27:Цели,поставленные во время работы над проектом, были достигнуты:

- дети познакомились с правилами  безопасного поведения на природе;

- родители проявляют интерескпроблемебезопасногоповедениянаприродеиэкологическоговоспитания;

- у педагога обогатится опыт работы по правилам безопасного поведения на природе и экологически грамотному воспитанию дошкольников.

Спасибо Вам за внимание и проявленный интерес к нашей работе!

23 июля 2020 в 08:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Презентация опыта работы "Формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе.Взаимодействие ДОУ и родителей"

Описание файла:

Файл называется: formirovanie-osnov-zhiznedejatelnosti-na-prirode-vzaimodeistvie-s-roditeljami-vospitanikov_tc6hj.ppt

Это официальный файл организации «Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.», в нём содержится Презентация опыта работы "Формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе.Взаимодействие ДОУ и родителей".

Размер файла: 14,14 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.