Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.
Паспорт проекта «Рода войск ВОВ 1941-1945гг.»Проект « Рода войск ВОВ 1941-1945 гг. » ( младшая группа № 13 ) Тема : « Автомобильные войска времён ВОВ 1941-1945 гг. »
Вид проекта :информационно-творческий. Продолжительность :среднесрочный. Актуальность проекта : В 2020 году исполняется знаменательная дата — 75-летие Победы в ВОВ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели ранее, знаем о себе и о своей стране, больше видим, думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без которого человек ущербен, не ощущает своих корней. Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды. Цель проекта : Формирование первоначальных представлений о Великой Отечественной войне, знакомство с героическим прошлым нашей страны.
Задачи : 1. Познакомить детей с историей ВОВ, с ходом военных действий. 2. Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ. 3. Познакомить детей с боевыми машинами времён ВОВ. 4. Дать представления детям о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ. 5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 6. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Участники : Воспитанники группы, их родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемые результаты : 1. Формирование первоначальных знаний о ВОВ, о боевых машинах времён ВОВ 1941-1945 гг. 2. Пробуждение интереса и уважения к прошлому нашей страны, к истории России. 3. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла. 4. Понимание важности праздника — Дня Победы в жизни российского человека. Материал проекта : 1. Наглядно-иллюстрированный и демонстрационный (фотографии, иллюстрации, репродукции и др.), наглядно-дидактические пособия («Рода войск», «Защитники Отечества» и др.). 2. Пособия, изготовленные самостоятельно (дидактич-е игры «Собери машинку» и др.). 3. Художественная литература по теме проекта. 4. Музыкальные произведения, военные песни. Формы реализации проекта : 1. Наглядная информация для родителей. 2. Консультации для родителей. 3. Организация ООД (занятия). 4. Выставка по теме проекта. 5. Оформление стенгазеты. 6. Участие в параде «Рода войск времён ВОВ». Планирование проекта : 1 этап — подготовительный: 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Подбор материалов для реализации проекта. 2 этап — реализация проекта: 1. Проведение консультаций для родителей и привлечение их к участию в проекте. 2. Проведение ООД с детьми по теме. 3. Оформление индивидуальных работ детей для выставки. 4. Оформление групповой стенгазеты. 3 этап — заключительный: 1. Участие в параде. 2. Презентация проекта.
Планирование работы : 1. Образовательная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. Формы работы с детьми: 1 .Образовательная деятельность : - познавательное развитие (занятия-беседы «О Великой Отечественной войне», «Военные автомобили времён ВОВ», «Рода войск»), - художественно - эстетическое развитие (лепка «Военный грузовик», рисование «Катюша», аппликация «Санитарный автомобиль», «Салют»). 2. Чтение художественной литературы: - С. Алексеев «Они защищали Москву», «Первая колонна». - С. Михалков «День Победы», «Победой кончилась война». - Л. Кассиль «Твои защитники». Стихотворения: К.Симонов «Тот самый длинный день в году», О.Бергольц «Ленинградская поэма», В.Малков «Мой дедушка», Н.Найдёнова «Пусть будет мир», «Военным водителям»(авт. Неизвестен). Пословицы и поговорки о Родине. 3. Прослушивание военных песен: - «Песенка фронтового шофёра»- муз. Б.Мокроусов, сл. Лабковский. - «Ехал я из Берлина» - муз. И.Дунаевский, сл. Л.Ошанин. - Д.Кабалевский «Марш» (детский), Г.Свиридов «Военный марш». - М.Блантер «Катюша», Д.Тухманов «День Победы», - В.Агапкин «Прощание славянки». 4. Настольно-печатные и дидактические игры(«Собери машинку», «Назови правильно» и др.). Формы взаимодействия с родителями : 1. Наглядная информация. 2. Консультации («Как рассказать детям о войне», «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину через ознакомление с событиями ВОВ»). 3. Оформление коллективной работы (стенгазета «Военные автомобили ВОВ») 6 июня 2020 в 13:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.