Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.

Паспорт проекта «Рода войск ВОВ 1941-1945гг.»

Проект « Рода войск ВОВ 1941-1945 гг. »

( младшая группа № 13 )

Тема : « Автомобильные войска времён ВОВ 1941-1945 гг. »


Вид проекта :информационно-творческий.

Продолжительность :среднесрочный.

Актуальность проекта :

В 2020 году исполняется знаменательная дата — 75-летие Победы в ВОВ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели ранее, знаем о себе и о своей стране, больше видим, думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.

Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без которого человек ущербен, не ощущает своих корней. Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.

Цель проекта :

Формирование первоначальных представлений о Великой Отечественной войне, знакомство с героическим прошлым нашей страны.

 

Задачи :

1. Познакомить детей с историей ВОВ, с ходом военных действий.

2. Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

3. Познакомить детей с боевыми машинами времён ВОВ.

4. Дать представления детям о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ.

5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.

Участники :

Воспитанники группы, их родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.


Предполагаемые результаты :

1.  Формирование первоначальных знаний о ВОВ, о боевых машинах времён ВОВ 1941-1945 гг.

2.  Пробуждение интереса и уважения к прошлому нашей страны, к истории России.

3. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.

4. Понимание важности праздника — Дня Победы в жизни российского человека.

Материал проекта :

1. Наглядно-иллюстрированный и демонстрационный (фотографии, иллюстрации, репродукции и др.), наглядно-дидактические пособия («Рода войск», «Защитники Отечества» и др.).

2. Пособия, изготовленные самостоятельно (дидактич-е игры «Собери машинку» и др.).

3. Художественная литература по теме проекта.

4. Музыкальные произведения, военные песни.

Формы реализации проекта :

1. Наглядная информация для родителей.

2. Консультации для родителей.

3. Организация ООД (занятия).

4. Выставка по теме проекта.

5. Оформление стенгазеты.

6. Участие в параде «Рода войск времён ВОВ».

Планирование проекта :

 этап — подготовительный:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Подбор материалов для реализации проекта.

 этап — реализация проекта:

1. Проведение консультаций для родителей и привлечение их к участию в проекте.

2. Проведение ООД с детьми по теме.

3. Оформление индивидуальных работ детей для выставки.

4. Оформление групповой стенгазеты.

 этап — заключительный:

1. Участие в параде.

2. Презентация проекта.


Планирование работы :

1. Образовательная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1 .Образовательная деятельность :

- познавательное развитие (занятия-беседы «О Великой Отечественной войне», «Военные автомобили времён ВОВ», «Рода войск»),

- художественно - эстетическое развитие (лепка «Военный грузовик», рисование «Катюша», аппликация «Санитарный автомобиль», «Салют»).

2.  Чтение художественной литературы:

- С. Алексеев «Они защищали Москву», «Первая колонна».

- С. Михалков «День Победы», «Победой кончилась война».

- Л. Кассиль «Твои защитники».

Стихотворения: К.Симонов «Тот самый длинный день в году», О.Бергольц

«Ленинградская поэма», В.Малков «Мой дедушка», Н.Найдёнова «Пусть будет мир», «Военным водителям»(авт. Неизвестен).

Пословицы и поговорки о Родине.

3.  Прослушивание военных песен:

- «Песенка фронтового шофёра»- муз. Б.Мокроусов, сл. Лабковский.

- «Ехал я из Берлина» - муз. И.Дунаевский, сл. Л.Ошанин.

- Д.Кабалевский «Марш» (детский), Г.Свиридов «Военный марш».

- М.Блантер «Катюша», Д.Тухманов «День Победы»,

- В.Агапкин «Прощание славянки».

4.  Настольно-печатные и дидактические игры(«Собери машинку», «Назови правильно» и др.).

Формы взаимодействия с родителями :

1. Наглядная информация.

2. Консультации («Как рассказать детям о войне», «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину через ознакомление с событиями ВОВ»).

3. Оформление коллективной работы (стенгазета «Военные автомобили ВОВ»)

6 июня 2020 в 13:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.