Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.
Конспект ООД по лепке "Военный автомобиль"Конспект НОД во второй младшей группе "Военный автомобиль".Лепка.(В рамках работы над проектом "Помните! -Через века, через года -помните!...) Задачи : -расширить знания детей о видах машин и их назначении -познакомить детей с военным автомобилем-полуторкой ГАЗ-АА ,его функциями во время ВОВ. -продолжать учить детей делать из пластилина шарики и тонкие жгуты -развивать умение выкладывать тонкие жгутики пластилина по контуру фигуры(автомобиля),не выходя за контур . -развивать мелкую моторику пальцев -воспитывать усидчивость и трудолюбие -воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине ,гордость за воинов ,защитивших нашу страну от немецко-фашистских захватчиков.
-картинки с изображением военного автомобиля ГАЗ-АА -пластилин тёмно-зелёного ,чёрного, белого цветов -дощечки для лепки -заготовки с изображением контура военной машина на листе формата А-5 -влажные салфетки для рук -магнитофон ,запись песни про военных шофёров -загадки о машинах, стихотворения о войне. -машина ЗАЗ из пластилина, сделанная воспитателем
воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса,
Воспитатель подводит детей к тому ,что машина необычная, отличается от тех машин ,которые мы видим каждый день .Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации с машиной ЗАЗ, приходят к выводу, что это военная машина, рассуждают о её назначении на войне. Воспитатель зачитывает ребятам стихи о войне, предлагает послушать песенку военного шофёра. Проводится физкультминутка "Мы-шофёры" Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Дети занимают свои места, и воспитатель демонстрирует детям военный автомобиль из пластилина: - дети ,назовите части автомобиля ( кабина, колёса, кузов, руль ,фары) После детального изучения строения автомобиля воспитатель раздаёт детям картинки с контуром военного автомобиля .
Воспитатель помогает каждому ребенку по требованию, комментирует свои действия и действия ребенка, хвалит детей. Рефлексия: воспитатель спрашивает детей, что сегодня нового они узнали, чему научились, какое у них настроение? Машинки помещают на выставку. Приложение: Стихотворение о военных шофёрах: Сколько их, за баранкой шоферов на дорогах родимой Земли, одолевших и долы, и горы по снегам, по воде и в пыли? Сколько их? Бесконечные грузы, бесконечные ночи без сна. Труд для них — уж никак не обуза, труд для них— долгих трасс новизна. И другого им просто не надо (даже если любимые ждут). Дорогие вы наши ребята, дай вам Бог только светлых минут. Сохрани вас судьба и надежда, и веди вас стремленье одно: оставаться такими, как прежде, делать то, что давно решено Рассказ об истории автомобиля ГАЗ АА: Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск. Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые профессии автомобиля. Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» — была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных подразделениях. ГАЗ АА автомобиль первых пятилеток — стал родоначальником выпускаемых Горьковским автомобильным заводом грузовых автомобилей. В годы войны завод перешел на выпуск упрощенного варианта этого грузового автомобиля. Металлическую кабину заменили деревянной конструкцией со съемным брезентовым верхом, а вместо дверей использовались брезентовые пологи. Вместо двух устанавливалась одна фара, передние колеса не имели тормозов. Но даже в таком виде автомобиль успешно нёс нелегкую ратную службу. На нем вывозили раненых, доставляли боеприпасы, буксировали минометы, сооружали в кузове будки для самых разных целей — от походной типографии до мощной громкоговорящей установки. Сравнивая «полуторку» военных лет с мощным современным автомобилем, невольно думаешь: как же этот скромный грузовичок с брезентовым верхом прошел по трудным дорогам войны? А ведь прошел! Все четыре нелегких года, как говорят от звонка до звонка, и вместе со своими водителями вернулся домой. Трехосный грузовик ГАЗ AAA использовался для монтажа крупнокалиберных и зенитных пулемётных установок. Полугусеничный ГАЗ-60 исправно нес службу у артиллеристов, автобусы ГАЗ 03-30 применялись в качестве подвижных командных пунктов, телефонных коммутаторов, а в штабах использовался автобус ГАЗ-05-193. Самые легкие бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б, предназначались, как правило, для разведывательных подразделений. Экипаж - всего два человека: командир и водитель. Но и это было не мало, если машина надежна, а бойцы - опытны и храбры. Высокая скорость (до 80 км/ч), небольшие габариты (высота всего 1,9 м) делали БА незаменимым в разведке и доставке донесений. Песенка фронтового шофёра в исполнении Марка Бернеса. Есть у нас еще дома дела Через реки, горы и долины,
11 января 2020 в 16:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.