Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.

Конспект ООД по лепке "Военный автомобиль"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Военный автомобиль".Лепка.(В рамках работы над проектом "Помните! -Через века, через года -помните!...)

Задачи :

-расширить знания детей о видах машин и их назначении

-познакомить детей с военным автомобилем-полуторкой ГАЗ-АА ,его функциями во время ВОВ.

-продолжать учить детей делать из пластилина шарики и тонкие жгуты

-развивать умение выкладывать тонкие жгутики пластилина по контуру фигуры(автомобиля),не выходя за контур .

-развивать мелкую моторику пальцев

-воспитывать усидчивость и трудолюбие

-воспитывать патриотические чувства:  любовь к Родине ,гордость за воинов ,защитивших нашу страну от немецко-фашистских захватчиков.


Материалы:

-картинки с изображением военного автомобиля  ГАЗ-АА

-пластилин тёмно-зелёного ,чёрного, белого цветов

-дощечки для лепки

-заготовки с изображением контура военной машина на листе формата А-5

-влажные салфетки для рук

-магнитофон ,запись песни про военных шофёров

-загадки о машинах, стихотворения о войне.

-машина ЗАЗ из пластилина, сделанная воспитателем


Ход НОД:

 воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина) 
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель  достает из коробки военную машину и демонстрирует детям.
Дети рассматривают ее.

Воспитатель подводит детей к тому ,что машина необычная, отличается от тех машин ,которые мы видим каждый день

.Дети и воспитатель рассматривают  иллюстрации с машиной ЗАЗ, приходят к выводу, что это военная машина, рассуждают о её назначении на войне.

Воспитатель зачитывает ребятам стихи о войне, предлагает послушать песенку военного шофёра.

Проводится физкультминутка  "Мы-шофёры"

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

 

Дети занимают свои места, и воспитатель демонстрирует детям военный автомобиль из пластилина:

- дети ,назовите части автомобиля ( кабина, колёса, кузов, руль ,фары)

После детального изучения строения автомобиля воспитатель раздаёт

детям картинки с контуром военного автомобиля .
Ребятам предлагается  сделать жгуты из пластилина и выложить их по контуру автомобиля, а затем скатать шарики и сделать  колёса.

Воспитатель помогает каждому ребенку по требованию, комментирует свои действия и действия ребенка, хвалит детей.

Рефлексия: воспитатель спрашивает детей, что сегодня нового они узнали, чему научились, какое у них настроение?

Машинки помещают на выставку.

Приложение:

Стихотворение о военных шофёрах:

Сколько их, за баранкой шоферов

на дорогах родимой Земли,

одолевших и долы, и горы

по снегам, по воде и в пыли?

Сколько их?

Бесконечные грузы,

бесконечные ночи без сна.

Труд для них —

уж никак не обуза,

труд для них—

долгих трасс новизна.

И другого им просто не надо

(даже если любимые ждут).

Дорогие вы наши ребята,

дай вам Бог только

светлых минут.

Сохрани вас

судьба и надежда,

и  веди  вас

стремленье одно:

оставаться такими,

как прежде,

делать то, что давно решено

Рассказ об истории автомобиля  ГАЗ АА:

Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск.

Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые   профессии   автомобиля.

Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» — была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных подразделениях.

ГАЗ АА автомобиль первых пятилеток — стал родоначальником выпускаемых Горьковским автомобильным заводом грузовых автомобилей.

В годы войны завод перешел на выпуск упрощенного варианта этого грузового автомобиля. Металлическую кабину заменили деревянной конструкцией со съемным брезентовым верхом, а вместо дверей использовались брезентовые пологи. Вместо двух устанавливалась одна фара, передние колеса не имели тормозов. Но даже в таком виде автомобиль успешно нёс нелегкую ратную службу. На нем вывозили раненых, доставляли боеприпасы, буксировали минометы, сооружали в кузове будки для самых разных целей — от походной типографии до мощной громкоговорящей установки. Сравнивая «полуторку» военных лет с мощным современным автомобилем, невольно думаешь: как же этот скромный грузовичок с брезентовым верхом прошел по трудным дорогам войны? А ведь прошел! Все четыре нелегких года, как говорят от звонка до звонка, и вместе со своими водителями вернулся домой.

Трехосный грузовик ГАЗ AAA использовался для монтажа крупнокалиберных и зенитных пулемётных установок.  

Полугусеничный ГАЗ-60 исправно нес службу у артиллеристов, автобусы ГАЗ 03-30 применялись в качестве подвижных командных пунктов, телефонных коммутаторов, а в штабах использовался автобус ГАЗ-05-193.

Самые легкие бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б, предназначались, как правило, для разведывательных подразделений.

Экипаж

- всего два человека: командир и водитель. Но и это было не мало, если машина надежна, а бойцы

- опытны и храбры. Высокая скорость (до 80 км/ч), небольшие габариты (высота всего 1,9 м)  делали БА незаменимым в разведке и доставке донесений.

Песенка фронтового шофёра в исполнении Марка Бернеса.

Есть у нас еще дома дела

Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.

Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был друзья не легок и не скор,
Шли мы дни и ночи, трудно было очень,
Но баранку не бросал шофер.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.

Может быть отдельным штатским лицам
Эта песня малость невдомек,
Мы ж не позабудем, где бы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела...
.

11 января 2020 в 16:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.