Матвеева Марина Александровна,воспитатель МБОУ лицей №4 группы №13,город Красногорск.
Краткосрочный проект "Огород на подоконнике""Огород на подоконнике. Проект для средней группы. "Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9. Развивать познавательные и творческие способности. Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 3 недели. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: исследовательски – творческий. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: •подбор методической и художественной литературы; •подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); •дидактические игры; •подбор мультфильмов; •выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Методы проекта: •игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; •словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки; •практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений; •наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра) Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи: •Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; •Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: •сбор информации, материалов по теме; •организация предметно- развивающей среды •разработка цикла наблюдений, занятий; •беседы; 2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: •закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; •развивать выразительность речи, моторику рук; •формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; •пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта. •воспитывать желание ухаживать за растениями; •учить устанавливать причинно-следственные связи. Формы организации работы 2 этапа: •Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Формы работы с детьми •реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке; Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино» Песня «Витамины» Филиппенко. Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп». Лепка на тему: «Лучок» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов. Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились» •Конструирование: «Теплица для овощей». Формы работы с родителями: 1. Беседа с родителями «Наш огород». 2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. 3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома. 4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты: •мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; •собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; •пополнили словарный запас детей; •на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; •дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям. Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке» Грядка с луком: Гномики охраняют огород: Дневник наблюдений за ростом растений: Огурчики: Через некоторое время: Семена гороха: Изучение семян гороха: Горох через некоторое время: Перец сладкий: Рассматривание иллюстраций с офощами и фруктами,дидактические игры: Уход за растениями:полив перца Базилик,петрушка,морковь,кориандр,свёкла Изучение,рассматривание семян овощей: Работа с раскрасками: 21 февраля 2019 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.